Как сбалансировать: настройка впечатлений от прослушивания
Прежде чем номер попадает в плейлист, его учат оптимально воспроизводить на максимально возможном количестве устройств. Звукооператор знает, как выравнивать (eq), чтобы музыка в большинстве сценариев звучала хорошо. Не все системы воспроизведения идеальны, но если вы знаете, что делаете, несколько простых настроек могут заставить музыку сиять на вашем оборудовании.Вызовать муж на час на Нижегородском хороший уровень работ. Зачем вам эквалайзер, если это уже сделал профессиональный техник? Ну, есть две важные причины, по которым вы не хотите, чтобы ваша музыка эквализировалась, и они не исключают друг друга.
Примечание редактора: Эта статья была обновлена 26 июля 2021 года, добавлена техническая информация и оглавление. Что такое эквалайзер?Прежде чем обсуждать сложные детали, лучше всего рассмотреть, что такое эквалайзер: EQ - это аббревиатура от equaliser (или equalisation), обычно определяемая как "процесс регулировки относительных уровней различных частотных полос аудиосигнала". Эквалайзер, нацеленный на точное воспроизведение звука, требует регулировки различных частот таким образом, чтобы все они в итоге оказались на одном уровне (или наблюдаемом уровне громкости). На практическом уровне, если у вас есть доступ к какому-либо аудиооборудованию, вы, по крайней мере, знаете, как выглядит эквалайзер. Большинство людей узнают кнопки низкого и высокого тона на автомобильном радиоприемнике. Это базовые регуляторы эквалайзера. Они становятся немного более продвинутыми, когда вы погружаетесь в более сложную бытовую электронику и записывающие устройства. Поворачивая эти ползунки или кнопки, вы можете управлять выходом определенного диапазона частот, тем самым регулируя звучание оборудования. Что нужно знать об эквалайзере?Теперь, когда вы знаете, что такое эквалайзер, вы можете сделать кое-что интересное, например, сравнить: эквалайзер состоит из двух частей: средних частот и полосы пропускания. Средние частоты могут показаться сложными, но вы выбираете только конкретные частоты, которые хотите настроить; полоса пропускания, также известная как Q (для качества), относится к тому, насколько узок создаваемый вами выбор настроек. Если вы зайдете в аппарат и посмотрите на кнопки Low Tone и High Tone, там обычно стоит очень низкий (широкий) Q, который при регулировке выглядит как небольшой холм. Однако, если вы хотите сосредоточиться на очень конкретном диапазоне частот, вы можете добиться этого с помощью более высоких (узких) значений Q. Визуально это больше похоже на полосу, чем на холм. Есть ли способ создать адаптированный эквалайзер?Есть два способа настроить звук при обучении сравнению: во-первых, увеличивая уровень (амплитуду) определенного диапазона, тем самым повышая целевую частоту. Это называется Boost. Это имеет смысл, если подумать, вы просто увеличиваете результат того, что хотите услышать. С другой стороны, вы также можете уменьшить выходной сигнал определенного частотного диапазона для того, что вы хотите услышать. Это называется усилением резкости. Как правило (на самом деле это правило большого пальца), уменьшение лучше, чем усиление. Если вы увеличите слишком сильно, вы можете получить искажения, которые не достигнут цели того, чего мы пытаемся достичь. Короче говоря, мы рекомендуем уменьшать частоты, которые вы хотите уменьшить, а не увеличивать их. При правильном подходе это даст тот же результат, и все останется ниже порога искажений. Что произойдет, если новая кривая эквалайзера будет звучать странно?Доверьтесь своим ушам: звук - это очень индивидуальный опыт. И мы имеем в виду это как физически, так и психологически. Мораль этой истории такова: каждый человек индивидуален. Поэтому все, что здесь говорится об эквалайзере, является лишь ориентиром, который поможет вам найти то, что работает лучше всего для вас. Каковы ключевые частотные узлы для создания эквалайзера?Если вам нужно больше суббаса, вам нужно знать, где находится этот частотный диапазон. Конечно, эта диаграмма не включает в себя все звуковые эффекты и оборудование, когда-либо созданные, но это хорошее резюме. Убедитесь, что почти все инструменты находятся ниже 10 кГц, и заполните тазик и хай-хэт. Есть возможность застыть немного выше. Как правило, суббас находится между 20 и 80 Гц, но его нелегко услышать. За ним следует основной бас ударных и баса, обычно между 60 и 250 Гц. Основная частота гитары и мужского и женского пения (с безошибочными различиями) находится примерно между 80 и 1000 Гц. Особого внимания заслуживает область спектра между 250 и 1000 Гц. Как видите, в этой области происходит практически все (а ведь было приведено всего несколько примеров). Слишком большой акцент здесь может привести к тому, что некоторые люди называют "грязным" звуком. Легче атаковать выбранные гитарные струны, подчеркивая их в пределах 2 кГц. Сокращение спектра до 8-16 кГц позволяет легче услышать обертоны и высшие гармоники, которые наш мозг считает отличительными. Обратное утверждение остается безошибочным: усиление чего-либо в спектре 20-250 Гц снижает штрихи, которые практикуют DRE-практики. Если вы хотите узнать, насколько хорош ваш слух, мы сгенерировали здесь синусовые волны. У людей есть возможность технически прослушать диапазон 20Гц-20кГц, поэтому мы создали 4, чтобы охватить весь спектр (20Гц, 250Гц, 2кГц, 16кГц). На какие нежелательные частоты следует обратить внимание?Вместо того, чтобы найти части трека, которые вам нравятся, ищите те части, которые стимулируют ваше ухо к усилению. Затем вырежьте их. Обычно это делается на самом высоком Q (самом узком) и раздвигайте, раздвигайте, пока не найдете шум. Затем вы можете понизить Q и вырезать долю. Это избавит вас от мешающего качества музыки, не внося никаких музыкальных или перепадов. Как только это будет сделано, доведите искусственную мастер-громкость до комфортного размера, и у вас получится естественный микс. Удалите последние высокие тона (добавьте фильтр низких частот).Некоторые аудиофилы скажут вам, что им нужны наушники, способные воспроизводить звук намного выше 20 кГц, что совершенно непонятно. Люди имеют возможность слышать только до 20 кГц. И если только ваш знакомый аудиофил не считается избирательным дельфином, у него нет возможности услышать что-либо выше этой частоты. Хотите доказательств? Просто загрузите все приложения для собачьего свистка и посмотрите, насколько хорошо вы слышите тон, независимо от того, насколько вы сосредоточены. Уберите последний низкий тон (добавьте фильтр на самом высоком уровне).Довольно сложно услышать что-либо ниже определенного уровня, если у вас нет горящего сабвуфера и нескольких басовых ловушек, так как чуть выше 20 кГц не стоит. Например, обрезание кривой эквалайзера примерно до 50 Гц является фундаментальным. Это называется добавлением фильтра высоких частот. Стоит ли применять создатель эквалайзера?Некоторые приложения/программы имеют все возможности стать той отправной точкой, которая вам нужна при исследовании подобных сравнений. Подготовка существует для каждой основы и обычно производится экспертами. Это неплохое место для начала - просто убедитесь, что у вас есть хорошее представление о том, что вы ищете. Идея заключается в том, чтобы выбрать понравившуюся предустановку и на ее основе создать небольшую конфигурацию. Это проще, чем начинать все сначала, но при этом вы получите индивидуальный звуковой профиль. Обратная связь: |